Эффективное взаимодействие бизнес-компании с учебными заведениями
Тренинг-семинар для специалистов по продажам, маркетингу, HR и корпоративному обучению, PR, GR, R&D
Контент тренинга является, в том числе, и обобщением 20 летнего практического опыта автора тренинга на основе работы в 6 ведущих международных технологических компаниях и 4 университетах России
1. Цели и задачи тренинга
Основная цель тренинга для участников:
получение практико-ориентированных знаний, позволяющих разрабатывать и реализовывать различные эффективные формы бизнес-ориентированного взаимодействия с учебными заведениями (преимущественно, ВПО и СПО).
Основные задачи тренинга для участников:
- Разобрать в деталях основные аспекты «внутренней кухни» работы учебных заведений, которые напрямую влияют на возможности и эффективность двухстороннего взаимодействия
- Рассмотреть часто используемые и апробированные бизнес-компаниями концепции/модели/механизмы/форматы взаимодействия с учебными заведениями
- Проанализировать ряд успешных кейсов эффективного взаимодействия бизнес-компаний с учебными заведениями
- Разработать и кратко представить собственный проект по взаимодействию компании с учебными заведениями, применительно к профессиональной деятельности участника тренинга; получить комментарии на предложенный проект от эксперта (ведущего тренинга) и коллег.
2. Основные целевые аудитории тренинга
Участие в тренинге будет наиболее полезным для следующих категорий специалистов:
- Специалисты по продажам продуктов и услуг в сферу образования
- Специалисты по маркетингу, реализующие маркетинговые активности, направленные на представителей сферы образования (студентов, преподавателей, руководство учебных заведений, руководство органов управления образованием)
- HR-специалисты, работающие в направлениях: практики/стажировки, кадровый резерв, развитие бренда работодателя
- Специалисты в области корпоративного обучения, ведущие разработку учебных курсов, программ повышения профессиональной квалификации
- PR-специалисты, продвигающие корпоративный бренд в сфере образования
- GR-специалисты, развивающие взаимодействие и партнерские проекты бизнеса с органами государственного управления
- Специалисты по R&D, привлекающие специалистов из сферы образования в корпоративные R&D проекты, НИР и НИОКР.
3. Ключевые вопросы, рассматриваемые в ходе тренинга
- Система образования в Российской Федерации: основные компоненты системы образования, уровни образования; кем осуществляется образовательная деятельность, типы образовательных организаций, органы управления образованием (на федеральном, региональном, муниципальном уровне); государственный надзор в сфере образования
- Нормативно-правовое регулирование деятельности сферы образования: лицензирование образовательной деятельности, основные законодательные требования и ограничения, которые необходимо учитывать при организации взаимодействия между бизнесом и учебными заведениями
- Финансовые потоки и организация закупок товаров/услуг в сфере образования: принципы формирования бюджетов и механизмы управления расходованием финансовых средств в учреждениях образования; организация закупок товаров и услуг в учреждениях образования; основные причины/обоснования выбора учебными заведениями конкретных товаров/услуг для закупки; способы повысить заинтересованность учебного заведения в закупке конкретных товаров/услуг
- Организационная структура типового вуза: принципы взаимодействия между структурными элементами (подразделениями), основные целевые показатели их деятельности, ключевые лица, принимающие решения в каждом элементе/подразделении, их области ответственности, факторы, влияющие на принятие ими управленческих решений
- Ключевые стимулы, влияющие на мотивацию в деловом поведении и принятии решений лиц принимающих управленческие решения: основные показатели эффективности на уровне вуза
- Реализация учебного процесса: документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса; какие существуют возможности у бизнеса влиять как на содержание обучения, так и на процессы организации обучения в учебном заведении
- Основные фонды типового учебного заведения: вопросы правового регулирования имущества учебных заведений, возможные механизмы их совместного использования и обновления
- Особенности организации и проведения «брендированного» массового мероприятия в учебном заведении
- Организация конкурсных мероприятий для учащихся/студентов и преподавателей; Конкурсные активности (конкурсы, олимпиады, хакатоны и т.п.)
- Юридические аспекты проведения практики студентов на базе компании
- Мероприятия по развитию бренда работодателя в образовательной среде
- Формирование сообщества амбассадоров бренда в образовательной среде
- Организация на базе учебного заведения научно-исследовательской деятельности совместно с компанией: распределение, защита и коммерциализация интеллектуальной собственности, полученной в результате НИР/НИОКР, способы защиты интеллектуальной собственности
- Поддержка предпринимательства и запуск стартапов совместно с бизнес-компанией
- Ключевые вопросы разработки и реализации комплексной программы по взаимодействию компании с учебными заведениями: подготовка соглашения о долгосрочном сотрудничестве между компанией и учебным заведением, ключевые положения документа, разработка стратегического и текущих планов работы, гармонизация планов со всеми основными направлениями деятельности компании и стратегией развития компании
- Конкуренция бизнес-компаний на уровне учебного заведения.
4. Виды образовательной деятельности участников в ходе тренинга
5. Форматы реализации тренинга и их продолжительность
- Полный тренинг-семинар «Построение комплексного системного взаимодействия компании с учебными заведениями»
(оптимальная продолжительность – 8 академических часов) - Специализированный тренинг-семинар «Продажи товаров/услуг учебным заведениям»
(оптимальная продолжительность – 4 академических часов) - Специализированный тренинг-семинар «Взаимодействие бизнеса и учебных заведений: University Relations для HR-специалистов и специалистов по обучению»
(оптимальная продолжительность – 6 академических часов)