Эффективное взаимодействие бизнес-компании с учебными заведениями

Тренинг-семинар для специалистов по продажам, маркетингу, HR и корпоративному обучению, PR, GR, R&D

Контент тренинга является, в том числе, и обобщением 20 летнего практического опыта автора тренинга на основе работы в 6 ведущих международных технологических компаниях и 4 университетах России

1. Цели и задачи тренинга

Основная цель тренинга для участников:

получение практико-ориентированных знаний, позволяющих разрабатывать и реализовывать различные эффективные формы бизнес-ориентированного взаимодействия с учебными заведениями (преимущественно, ВПО и СПО).

Основные задачи тренинга для участников:

  1. Разобрать в деталях основные аспекты «внутренней кухни» работы учебных заведений, которые напрямую влияют на возможности и эффективность двухстороннего взаимодействия
  2. Рассмотреть часто используемые и апробированные бизнес-компаниями концепции/модели/механизмы/форматы взаимодействия с учебными заведениями
  3. Проанализировать ряд успешных кейсов эффективного взаимодействия бизнес-компаний с учебными заведениями
  4. Разработать и кратко представить собственный проект по взаимодействию компании с учебными заведениями, применительно к профессиональной деятельности участника тренинга; получить комментарии на предложенный проект от эксперта (ведущего тренинга) и коллег.

2. Основные целевые аудитории тренинга

Участие в тренинге будет наиболее полезным для следующих категорий специалистов:

  • Специалисты по продажам продуктов и услуг в сферу образования
  • Специалисты по маркетингу, реализующие маркетинговые активности, направленные на представителей сферы образования (студентов, преподавателей, руководство учебных заведений, руководство органов управления образованием)
  • HR-специалисты, работающие в направлениях: практики/стажировки, кадровый резерв, развитие бренда работодателя
  • Специалисты в области корпоративного обучения, ведущие разработку учебных курсов, программ повышения профессиональной квалификации
  • PR-специалисты, продвигающие корпоративный бренд в сфере образования
  • GR-специалисты, развивающие взаимодействие и партнерские проекты бизнеса с органами государственного управления
  • Специалисты по R&D, привлекающие специалистов из сферы образования в корпоративные R&D проекты, НИР и НИОКР.

3. Ключевые вопросы, рассматриваемые в ходе тренинга

  1. Система образования в Российской Федерации: основные компоненты системы образования, уровни образования; кем осуществляется образовательная деятельность, типы образовательных организаций, органы управления образованием (на федеральном, региональном, муниципальном уровне); государственный надзор в сфере образования
  2. Нормативно-правовое регулирование деятельности сферы образования: лицензирование образовательной деятельности, основные законодательные требования и ограничения, которые необходимо учитывать при организации взаимодействия между бизнесом и учебными заведениями
  3. Финансовые потоки и организация закупок товаров/услуг в сфере образования: принципы формирования бюджетов и механизмы управления расходованием финансовых средств в учреждениях образования; организация закупок товаров и услуг в учреждениях образования; основные причины/обоснования выбора учебными заведениями конкретных товаров/услуг для закупки; способы повысить заинтересованность учебного заведения в закупке конкретных товаров/услуг
  4. Организационная структура типового вуза: принципы взаимодействия между структурными элементами (подразделениями), основные целевые показатели их деятельности, ключевые лица, принимающие решения в каждом элементе/подразделении, их области ответственности, факторы, влияющие на принятие ими управленческих решений
  5. Ключевые стимулы, влияющие на мотивацию в деловом поведении и принятии решений лиц принимающих управленческие решения: основные показатели эффективности на уровне вуза
  6. Реализация учебного процесса: документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса; какие существуют возможности у бизнеса влиять как на содержание обучения, так и на процессы организации обучения в учебном заведении
  7. Основные фонды типового учебного заведения: вопросы правового регулирования имущества учебных заведений, возможные механизмы их совместного использования и обновления
  8. Особенности организации и проведения «брендированного» массового мероприятия в учебном заведении
  9. Организация конкурсных мероприятий для учащихся/студентов и преподавателей; Конкурсные активности (конкурсы, олимпиады, хакатоны и т.п.)
  10. Юридические аспекты проведения практики студентов на базе компании
  11. Мероприятия по развитию бренда работодателя в образовательной среде
  12. Формирование сообщества амбассадоров бренда в образовательной среде
  13. Организация на базе учебного заведения научно-исследовательской деятельности совместно с компанией: распределение, защита и коммерциализация интеллектуальной собственности, полученной в результате НИР/НИОКР, способы защиты интеллектуальной собственности
  14. Поддержка предпринимательства и запуск стартапов совместно с бизнес-компанией
  15. Ключевые вопросы разработки и реализации комплексной программы по взаимодействию компании с учебными заведениями: подготовка соглашения о долгосрочном сотрудничестве между компанией и учебным заведением, ключевые положения документа, разработка стратегического и текущих планов работы, гармонизация планов со всеми основными направлениями деятельности компании и стратегией развития компании
  16. Конкуренция бизнес-компаний на уровне учебного заведения.

4. Виды образовательной деятельности участников в ходе тренинга

«Живые» лекции-презентации от эксперта
Совместное обсуждение ключевых вопросов
Разработка проектов по взаимодействию с учебными заведениями (индивидуально либо в малой группе)
Презентация проектов перед всей группой и совместное их обсуждение

5. Форматы реализации тренинга и их продолжительность

  1. Полный тренинг-семинар «Построение комплексного системного взаимодействия компании с учебными заведениями»
    (оптимальная продолжительность – 8 академических часов)
  2. Специализированный тренинг-семинар «Продажи товаров/услуг учебным заведениям»
    (оптимальная продолжительность – 4 академических часов)
  3. Специализированный тренинг-семинар «Взаимодействие бизнеса и учебных заведений: University Relations для HR-специалистов и специалистов по обучению»
    (оптимальная продолжительность – 6 академических часов)